История греческого танца (античность)

греческий танец

Древние греки считали, что танцы были посланы людям богами и поэтому связывали их с религиозными церемониями и церемониями поклонения. Они верили, что Боги передавали дар умения танцевать только избранным смертным, которые в свою очередь учили этому остальных.

Согласно греческой мифологии, происхождение танца связано с богиней земли Геей, которая обучила искусству танца «курит», обитавших на Крите. Мифологическая версия происхождения танца такова: Крон сместил с трона своего отца, бога Урана. Опасаясь того, чтобы с ним не произошло того же, он съедал всех своих детей, но однажды Гея решила обмануть Крона, когда родился Зевс. Она спрятала его в темной пещере на Крите и вместо ребенка дала Крону съесть закутанный в пеленки камень. Также она попросила курит - воинственных полубогов -танцевать воинственные танцы вокруг пещеры, крича и ударяя саблями о щиты, чтобы заглушить крик и плач Зевса. После того как Зевс сместил с трона своего отца, куриты стани священниками, а их потомки сохранили эти воинственные танцы как часть религиозных церемоний.

  Древнейшие исторические источники можно найти на острове Крите, где с 3000 по 1400 века до н.э. процветала древнейшая Минойская цивилизация. Жители Крита развивали музыку, песню и танец как часть своей религиозной жизни, а также развлечений. Примерно в 15 в до н.э. Крит был оккупирован захватчиками с материковой Греции и фактически оказался под контролем Микен. Многие археологические находки указывают на то, что жители Микен переняли богатые танцевальные традиции критян и в дальнейшем распространили по материку не только их танцы, но и культуру в целом.

  Основная особенность античного греческого танца - это то, что танцоры образуют круг или полукруг и танцуют, сохраняя его. Как правило, мужчины и женщины танцевали отдельно, очень редко вместе. Те, кто танцевали, были преимущественно любителями, за исключением тех, кто развлекал гостей на ��риемах. Это были люди низших слоев.
  Изначально, еще в минойский период, музыкальное сопровождение играло огромную роль в танцах. Фактически существовало одно определение  «мусики»- и для песни, и для - танца, и для инструментальной музыки.
 

Известно, что античные инструменты представляли собой деревяшки, металлические цимбалы, колокольчики, ракушки, которые использовали для отбивания ритма. Минойцы пользовались струнными инструментами, кифарой и лирой.

  Критяне обычно танцевали, образуя открытый или узкий круг, обычно вокруг дерева, алтаря или мистических предметов для того, чтобы освободиться от злых духов. Впоследствии это правило перешло в традицию танцевать вокруг певца или музыканта. На критских скульптурах изображаются танцы вокруг музыканта, играющего на лире, парные танцы и женские танцы в кругу с большим числом танцоров. Похожие скульптуры были найдены на материковой Греции и на Кипре и датируются 1400 - 1050 вв. до н.э.

  Информация, которой мы располагаем, достаточна для того, чтобы оценить роль танца в древнегреческом обществе, но она не дает нам представления о том, как именно танцевали | древние греки. Некоторые античные авторы упоминали, а некоторые писали труды на тему танца: например, Платон и Аристотель оставили серьезные критические работы по теории танца, о танцах писали Плутарх, Луциан «Диалог о танце», Нонн «Дионисии», есть упоминания у Гомера, Аристофана и поэтов-трагиков. Восстановить картину насчет того, как танцевали греки, какую одежду и украшения носили больше помогают античные вазы, рисунки на посуде. Например, на одном из таких предметов был изображен танец мужчин и женщин, держащих в руках ложки. Эти предметы и то, каким образом их держали танцоры, очень напоминает танец с ложками, которые танцуют в Кападокии (Малая Азия) по сей день. То тут, то там в древних текстах говорится о том, что танец находился в большом почете в особенности благодаря своим воспитательным качествам. Равно как и музыка, письмо и физическое развитие, танец входил в систему образования, и многие античные авторы указывают на его пользу для развития души и тела. Например, спартанцы танцевали в основном воинственные танцы под марши и танцевали перед сражениями, в других частях Греции в богатых семьях было принято отдавать детей в частные заведения, где известные преподаватели учили их танцам, музыке и поэзии.

Основное представление о ритме греческого танца дает метр античной поэзии, который является одной их основных характеристик греческого танца. В таких древних языках, как греческий, латынь и санскрит, музыкальный метр построен на поэтическом, и определяется длиной слога. Таким образом, уловив эти ритмы, можно понять в каких ритмах танцевали греки.

 
РИМСКАЯ ОККУПАЦИЯ
РИМСКАЯ ОККУПАЦИЯ

Хотя Греция попала под власть Римской империи, римляне быстро осознали превосходство греческой цивилизации. Греческих философов, художников, педагогов нанимали богатые римляне для того, чтобы те их обучали и развлекали. Что касается танцев, то из-за различий в культуре и темпераменте, танец потерял свою образовательную ценность и превратился в простой способ развлечения. Для того, чтобы упростить смысл, который нес в себе греческий танец, и сделать его более доступным для понимания, танец был отделен от музыки. В конечном итоге он превратился в пантомиму, которая стала символом Римской эпохи. Поначалу пантомима черпала сюжеты из греческих мифов, но по мере того как шли годы, ее упростили до жестов и шуток. Танцоров - мимов - считали людьми второго сорта. Из-за своего сомнительного образа жизни, они попали в опалу церкви, которая запретила танцевать и начала войну против танцоров и танцев в общем. Но впоследствии пошла на уступки, т.к. танец был неотъемлемой частью религиозных празднеств и церемоний. Тем не менее люди продолжали танцевать.

 

Статистика, каталоги

Rambler's Top100 Размещено на Start.Crimea.UA