Наши фотоальбомы

Община

3 июня 2013 г. православная греческая община будет праздновать СТОЛЕТИЕ церкви Святых равноапостольных царей Константина и Елены.
Церковь нуждается в ремонте. Община небольшая, свои материальных средств недостаточно. Желающие оказать помощь обращайтесь по телефонам:
(095)614-27-91 Председатель греческого общества с.Чернополье - Зекова Ирина Константиновна;
(050)278-59-69 Секретарь - Кучугурная Елена Николаевна
факс: (06559)9-93-78

или используйте форму обратной связи

Региональные особенности греческих танцев

Региональные особенности греческих танцев

 

Хотя греческие танцы во многом схожи, имеют место региональные особенности в шагах и стиле танца. Одним из факторов подобных различий было и есть соседство с другими районами и странами, а также оккупацией каждого региона разными народами.

Территории, расположенные ближе к славянам, переняли друг у друга многие элементы жизни и культуры. В некоторых танцах эгейских островов прослеживается влияние западного мира. На Кикладах, например, можно увидеть парные танцы, нехарактерные для греческой танцевальной традиции: мужчины танцуют с мужчинами, женщины с женщинами или мужчины и женщинами. Парные танцы, такие как Баллос или Карсималас, - это остатки от оккупации западными странами. Это касается и Ионических островов, которые находились под Венецией до 18 века. Из них наиболее сильному влиянию подвергся остров Корфу и в отношении музыки, и в отношении стиля танца. 

На характер и местные особенности танца влияет также морфология и климатические условия. В общем, «волочащиеся» танцы танцуются в равнинных частях страны, а «припрыгивающие» характерны для горных районов. На стиль, манеру и движения танца по-разному ��лияет и характер людей, их социальная жизнь, количество оккупации, которые они пережили, костюмы, т.д. Например, холодная погода, высокие горы, неровная земная поверхность вынуждала людей носить тяжелую одежду и обувь, из-за чего люди двигались маленькими шагами и, передвигаясь, тянули стопу. На танец очень влияет обувь: тяжелая обувь, как tsarouxia, не позволяли танцорам высоко поднимать ноги, белые туфли gourounotsarouxa давали такую возможность, т.к. были значительно легче и тапочки kountoures идеально подходили для сиртосов. 

Танцы материковой Греции тяжелее и медленнее. Многие танцы пришли к нам после Освободительной войны 1821 года. Эти танцы восхваляют победу греков и их решительность в борьбе. С другой стороны, танцы с эгейских островов характеризуются легкостью шагов и «пружинкой» (soustarisma) в коленях. Типичный набор музыкальных инструментов, который можно встретить на материке, называется Зия. Она включает в себя кларнет, скрипку, флейту и сантури. В некоторых случаях используют барабан даули или бубен, что очень характерно для Эпира. На островах музыкальный аккомпанемент может исполняться на лире или флейте. Сегодня лира заменена скрипкой во всех регионах, кроме Крита, где играют исключительно на лире и флейте. 

Сиртос, который произошел с острова Крит, считается национальным греческим танцем. Наряду с ним, Каламатьянос, Хасапикос и Цамикос сегодня считаются традиционными танцами и танцуются греками в греческих общинах разных стран мира, а на самом деле эти танцы пришли в страну из Малой Азии. Некоторые танцы, такие как Карагуна (Фессалия), Педозалис (Крит), Зонарадикос (Фракия), Тик (Понт), Балос (Эгейские острова), также перешли границы своих регионов и получили распространение во всей Греции. Опять же зародившиеся в Малой Азии танцы Хасапикос, Хасапосервикос, Карсималас, Зейбекикос давно стали визитной карточкой Греции и исполняются в основном под песни рэбэтика, корни которой уходят в Малую Азию.

 

 

Статистика, каталоги

Rambler's Top100 Размещено на Start.Crimea.UA