В Крыму, на расстоянии 4-5 км от г. Карасу-базара, расположено село Карачоль. Оно протянулось по Феодосийскому шоссе. Население греки. Главное занятие жителей − хлебопашество и скотоводство. В этом селе до Октябрьской революции существовал обычай, восходящий несомненно к глубокой древности и позднее приноровленный к христианскому празднику
В Карачоле был источник, на нем стояла икона св. царя Константина и св. царицы Елены (они были изображены сидящими, в золотых коронах, на конях золотистой масти). Память «святых» праздновалась 21 мая по старому стилю. В тот день уносили крестным ходом икону в часовню, после моления ее также торжественно приносили обратно к источнику.
Для совершения церковной службы привозили духовенство из города, так как церкви в Карачоле не было. Главное торжество совершалось задолго до приезда духовенства. 21 мая, на рассвете, к источнику собирались не только карачольцы, но греки и из других мест Крыма. Сюда пригонялся пожертвованный на празднество скот: телята, козы, бараны. Самой главной жертвой являлся бык с золочеными рогами. К нему выходил староста часовни, почетное лицо деревни, и, шепча заклинания, закалывал быка, мазал себе лоб и щеки его горячей кровью. Все остальные спешили сделать то же, рисуя себе крест кровью. Она, по-видимому, считалась целебною, потому что писали знаки на больных местах.После этого кололи прочий скот сами хозяева по обету, данному еще в году.
Мясо жертвенных животных шло на храмовый обед, устраиваемый возле часовни при участии духовенства. На площади устраивалось гулянье, производилась продажа сладостей. Здесь же проходили общие танцы − хоровод.Странный обряд Карачоля не повторялся в других соседних селах, ни в греческих, ни в болгарских. Отмеченный обряд являлся своеобразным культовым «пиршеством». Бык закалывался вдали от села, приносился туда, где происходил обед после длительного богослужения. Интересен обычай золотить рога закалываемому животному. 21 мая (4 июня нов. стиля) являлось днем древнего земледельческого праздника. Принимая во внимание указанные особенности обряда, в нем следует видеть остатки культа быка, сохранившегося у местного населения со времен глубочайшей древности. В виду того, что карачольцы сохранили греческий язык и костюм и быт, а другие, новые поселенцы − болгары (например, Бердянского уезда) − тоже знали обычай ритуального приготовления мяса быка, хотя и не совершали особых обрядов при закалывании, можно предположить, что описанный обряд получен местным населением по наследству от той древней группы, с которой связаны по своему происхождению греки. На второй день 4 июня − палестырья − борьба. Борются мужчины и молодые парни. Утром, когда все собираются на полянке возле криницы. Мужчин обматывают поясами (их длина составляет 2-3 метра). Мужчины берут друг друга за пояса и начинается борьба. Победитель должен положить противника на лопатки или на спину. Победителю дарят голову быка − это самый лучший дар или полотенца.
Только у нас самый широкий спектр мотопомп бензиновых Robin Subaru. Затрудняетесь в выборе? Не знаете какая подойдет? Обращайтесь по телефонам, а квалифицированные специалисты Вам обязательно помогут.