Наши фотоальбомы

День города Белогорска (01.10.11)

Греки Украины: проблема на пути к объединению

Совсем недавно, казалось, мы были близки к заветной цели, если не всенародной, то, во всяком случае, важной для большей части нашего народа - объединению всех греков, проживающих на территории Украины и Автономной республики Крым. Но преступные действия отдельных лиц греческой национальности из так называемо�� Федерации греков Крыма и Союза греков Украины вновь разожгли пламя междоусобной вражды и внесли раскол в греческом национальном движении...

Событиям в селе Чернополье Белогорского района АР Крым предшествовал демарш Федерации греков Крыма у монастыря св. Евангелиста и Апостола Луки в Лаках.

 

ОБЪЕКТ № 1: ЛАКИ

 

Историческая справка:

В 1795 году деревня Лаки, пустовавшая после вывода в 1778 году из Крыма в Приазовье проживавших в ней греков, и прилегающие к ней земли, были отведены семьям офицеров и солдат Греческого пехотного полка, обосновавшегося с 1784 года в Балаклаве. В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители греческой деревни Лаки оказывали помощь Бахчисарайскому партизанскому отряду, благодаря чему в отряде не было зафиксировано ни одного случая смерти от голода. 23 марта 1943 года село было сожжено карателями (Коушский крымскотатарский отряд самообороны), 49 жителей села, в том числе старики, женщины, дети-младенцы, были казнены, некоторых их них сожгли заживо. Оставленных в живых жителей этапом в сопровождении конвоя отправили в концлагеря в степном Крыму. В 1944 году уцелевшие жители села Лаки в числе других греков были депортированы с полуострова. Благодаря многочисленных ходатайствам бывших руководителей партизанского движения Крыма к высшему партийному и советскому руководству, жителей села Лаки, в порядке исключения, освободили со спецпоселений с правом вернуться в Крым. Восстановить сожженное село местные власти им не дали. Ежегодно 9 мая семьи уроженцев этого села и их потомки собираются почтить память казненных. С 1990 года село Лаки называют в СМИ «крымской Хатынью». Федерация греков Крыма НИЧЕГО не делала и не сделала для увековечивания памяти жителей, ее представители никогда не бывали там 9 мая…

 

9 мая 2011 года начался как обычно: в Лаки, где сейчас находится монастырь св. Евангелиста и Апостола Луки, съехались немногие из еще живущих старожилов и очевидцев той ужасной трагедии, потомки жителей этого села, их дети и внуки. Съехались, чтобы помолиться об упокоении и помянуть тех, кто уже не вернется сюда никогда…

Ближе к полудню царившую здесь тишину нарушил шум приближавшихся автобусов. Это приехал депутат Верховного Совета АР Крым председатель Федерации греков Крыма Н.Г. Сумулиди и его сторонники. Приехали не с тем, чтобы помянуть казненных, а объявить о строительстве здесь села: «Потомки жителей греческого села Лаки, сожженного фашистскими карателями в годы Великой Отечественной войны, готовы вернуться на крымскую родину. Село будет возрождено. Таким образом, на территории Крыма появится первый греческий населенный пункт. А это значит, что крымские татары теряют монополию на супер-доходный статус единственного «коренного» и «депортированного» народа».

Вот так, неожиданно для всех выяснилось, что «село Лаки становится для крымских греков мощным духовным символом». Это после того, как при финансовой поддержке и участии И.В. Лели – внука казненного в Лаках Д.В. Лели здесь стал строиться монастырь, после того, как при его же финансировании сюда благоустроили дорогу, стали тянуть электричество… Разделяй и властвуй, не выложив из своего кармана ни копейки!

Следующим запланированным объектом депутата ВС АР Крым председателя Федерации греков Крыма Н.Г. Сумулиди и его сторонников стали Греческий этнографический музей и церковь свв. Константина и Елены в селе Чернополье (быв. Карачоль) Белогорского района Крыма.

 

ОБЪЕКТ № 2: СЕЛО ЧЕРНОПОЛЬЕ

 

Историческая справка:

Сельцо Карачоль и окружающие его земли, принадлежавшие помещику Н.К. Папахристо, были куплены у владельца 29 сентября 1869 года потомками греков, переселившихся в 1830 году в Крым из селения Корфо Колимбо в Восточной Фракии. Ежегодно в селе устраивался панаир в честь свв. Константина и Елены, на который съезжались их соотечестенники – потомки выходцев их того же села в Восточной Фракии, обосновавшиеся с 1830 года в селах Кууш-Джанкой, Аппак-Джанкой, Сеит-Асан, Найман, Джатора и Субаши на территории Феодосийского уезда. Некоторые обряды и обычаи, перенесенные греками из Восточной Фракии, не имели и не имеют аналогов ни в одном из греческих сел Крыма. В 1913 году в селе была освящена церковь во имя свв. Константина и Елены, которую строил на средства, собранными карачольцами, местный ��итель, грек Кирилл Бендеров.

 

28 мая 2011 года, пользуясь своим депутатским мандатом и общественной должностью председателя Федерации греков Крыма, Н.Г. Сумулиди с группой своих сторонников организовал в селе Чернополье так называемый «Съезд» греков Крыма, на котором обвинил в хищении, взяточничестве и недобросовестности председателя Общества греков села Чернополье ФГОУ И.К. Зекову, старосту церковной общины Н.И. Касеева и преподавателя Чернопольской общеобразовательной школы Е.Н. Кучугурную. Решением «съезда» И.К. Зеова была отстранена от должности председателя общества.

Вслед за этим Н.Г. Сумулиди в обращении съезда греков Крыма к греческому народу Украины, полному лжи и фальсификации действительности, опубликованному в газете Союза греков Украины «ЛОГОС» (№ 9 (27) июнь 2011), заявил, что церковь свв. Константина и Елены в селе Чернополье «получила статус прихода Федерации греков Крыма», т.к. эта церковь является «святыней для каждого грека и духовным центром возрождения всего Греческого народа».

Наряду с этим, в упомянутом выше «Обращении» Н.Г. Сумулиди постановил: «Дать месячный срок тем греческим Обществам, которые находятся на территории Крыма и осуществляют подобные действия, определиться со своим пребыванием в Федерации греческих обществ Украины и выйти из ее состава, в противном случае Федерация греков Крыма на примере Чернопольского общества организует съезды на местах деятельности данных обществ и председатели будут переизбраны».

Но на этом дело не закончилось. 30 мая 2011 года председатель Федерации греков Крыма депутат Верховного Совета АР Крым от партии регионов Н.Г. Сумулиди вместе с полковником налоговой милиции, депутатом Николаевского поселкового Совета А.В. Доманицким, настоятелем церкви свв. Константина и Елены села Чернополье иереем Александром Смолиным и группой неизвестных лиц, в отсутствие сторожа и смотрителя Греческого этнографического музея, без каких либо оснований и документов, спилили привезенной с собой «болгаркой» замок и проникли в здание музея. В это время туда пришли местные жители, по утверждаю которых «Н.Г. Сумулиди со своими помощниками собирался произвести опись всего имущества музея. Однако, увидев, что в нем много экспонатов и на их учет уйдет немало времени, они заперли двери музея, повесив свои замки, и уехали».

Таким образом, Н.Г. Сумулиди и его помощники 30 мая 2011 года совершили рейдерский захват Греческого этнографического музея села Чернополье. Факт рейдерского захвата был зарегистрирован сотрудниками Белогорского районного отдела милиции, которых вызвали местные жители.

Вышеуказанные действия вызвали волну возмущения не только у местных жителей, но и всех патриотически-настроенных греков Крыма, тем более, что данный рейдерский захват был осуществлен в преддверии престольного праздника (панаир) свв. Константина и Елены - духовных покровителей греков села Чернополье.

Общество греков села Чернополье, имеющее статус юридического лица, вступило в Федерацию Греческих обществ Украины. 21 мая 2011 года Конгресс ФГОУ на основании поданного чернопольцами заявления и решения общего собрания Общества приняла их в свои ряды, следовательно, и власть председателя Федерации греков Крыма Н.Г. Сумулиди над Обществом греков села Чернополье с этого дня закончилась. Однако даже это не останавливает Сумулиди. Практически все Греческие общества Крыма вышли из состава ФГК из-за преступных и подлых действий ее председателя, не прекращающихся на протяжении всех последних лет.

Поражают лживые утверждения о том, якобы он, Сумулиди, еще в 1991 или 1992 году, будучи на Съезде греков Европы обратился за помощью в выделении средств на восстановление церкви свв. Константина и Елены в селе Чернополье. Уже тогда, будто бы, он, Сумулиди задумался над созданием музея в селе Чернополье… Беспросветная ЛОЖЬ!!! Имена и фамилии тех, кто профинансировал восстановление церкви, увековечены на мраморной мемориальной доске, вмонтированной в церковную стену справа от западного входа в нее. Здание музея строилось при финансовой поддержке фондов «Тасис» и «Возрождение», и директова Одесского филиала Фонда Греческой Культуры г-на Софрониса Парадисопулоса, а музейная коллекция создавалась из экспонатов, собранных известным исследователем греков Крыма И.В. Мосхури, а так же переданных на хранение жителями села Чернополье.

 

БУДУТ ЛИ ОБЪЕКТ № 3

 

Странная закономерность, замешанная на лжи и фальсификациях, проявляется в действиях депутата ВС АР Крым председателя Федерации греков Крыма: г-н Сумулиди неожиданно «задумался» о духовных ценностях НАРОДА, который он на протяжении всех лет обворовывал без зазрения совести. Может быть, совесть проснулась? Тогда по совести надо было бы вернуть для начала два джипа «Хаммер», подаренные ФГК (а не ему лично) Обществом отставных офицеров им. Александра Ипсиланти. Или, хотя бы, поднять на ноги обедневший за период его управления Федерацией народ. Как это сделать, можно поучиться у соседей – в Обществах греков Краснодарского края, а не у такого же, как ФГК, раскольнического Союза греков Украины. Более всего в сложившейся в Крыму ситуации поражает то, что г-н Сумулиди пытается ПРИМИРИТЬСЯ через посредников с теми, кого еще вчера поливал грязью. Стоп! Но ведь, ни Ирина Константиновна Зекова, чья искренность, патриотизм, гостеприимство и организаторские способности известны далеко за пределами Крыма, в том числе и в Греции, ни Николай Иванович Касеев, при личном участии которого восстанавливалась церковь, и ежегодно 3 июня проводился панаир в честь свв. Константина и Елены в селе Чернополье, ни другие не ссорились с Николаем Геогргиевичем Сумулиди...

Является ли для меня лично духовной ценностью Греческий этнографический музей и церковь свв. Константина и Елены в селе Чернополье? Да. Но только 3 июня, когда я нахожусь там, в качестве гостьи, в числе других, съехавшихся на панаир. У каждого из нас есть свои духовные ценности в Крыму. Для нас, потомков балаклавских греков - это храм Двенадцати Апостолов в Балаклаве. Уверена: любой грек или гречанка, прочитав эти строки, назовут свое святое место на земле, где когда-то жили наши предки.

 

Афина Папаниколаки,

Анапа – Крым, специально для газеты «Эллины Украины».

 

---------------------------------------------------------------------

Совет МОГ поддерживает позицию руководства ФГОУ

15 июня, обсудив неконструктивную, воинствующую позицию СГУ и ФГ АР Крым в греческом движении, совет Мариупольского общества греков (МОГ) решительно осудил противоправные действия руководства ФГ АР Крым по отношению к Чернопольскому обществу греков и греческим духовным святыням – местной церкви и музею, а также клеветнические публикации о ФГОУ в газете «Логос». Много лет зная лидера и подвижническую деятельность Чернопольского общества греков, члены совета отметили высокие деловые и нравственные качества его председателя – Ирины Константиновны Зековой и её соратников. В то же время, не является секретом почти 10-летняя аморфная роль руководящего органа ФГ АР Крым и личного Н.Сумулиди в консолидации греков Крыма, развитии на демократической основе «живого» эллинизма и конструктивного сотрудничества с ФГОУ.

Не оценивая легитимность спонтанно проведенного, так называемого, съезда ФГ АР Крым, совет МОГ выразил недоумение уровнем грамотности и сутью принятых решений в отношении Чернопольского и др. обществ – субъектов ФГОУ, а также непосредственно ФГОУ. Насколько надо игнорировать уставные нормы, демократические принципы и не уважать права греков, чтобы «командовать» их интересами, шантажировать «непокорные» общественные организации незаконными санкциями. Что касается «захвата» церкви и музея, совет считает, что этим действиям дадут принципиальную оценку правоохранительные и церковные органы.

У членов совета вызвало справедливое негодование печатные измышления отдельных членов СГУ, как отмеченных научным званием и опытом многолетнего созерцания и борьбы за лидерство в греческом движении, так и «новоиспеченных», по поводу истории создания МОГ и ФГОУ, «бурной» деятельности СГУ и её активной роли в единении греков, а также подленькие попытки очернить лидеров ФГОУ. О 16-летней созидательной плодотворной деятельности ФГОУ и её руководящих органов свидетельствуют конкретные результаты в объединении греков, сохранении и национально-культурном развитии диаспоры, международные связи, участие в формировании и реализации государственной этнонациональной политики, авторитет в органах власти Украины, Греции, районах компактного проживания греков и т.д.

Регулярно проводимые заседания выборных органов и отчётно-выборные съезды являются красноречивым показателем открытости и демократизма Федерации, в чем не раз убеждались активисты из Крыма и лично А.Холин, приветствуя делегатов всеукраинских греческих форумов. Чего, увы, нельзя сказать о СГУ и ФГ АР Крым.

Итогом обсуждения проблемы единства греческого движения стало признание советом МОГ факта существования и жизнедеятельности наряду с ФГОУ СГУ и ФГ АР Крым, осуждение их неконструктивной, критиканской позиции и повышенные требования к себе, ФГОУ в плане продолжения системной работы на благо греков. Совет МОГ постановил не драматизировать ситуацию, поддержать позицию руководства ФГОУ, т.е. путем созидательной работы, конкурентного сосуществования всемерно укреплять организационное и духовное единство диаспоры, как фактора силы в Украине и греческом зарубежье.

Надежда Чапни, председатель МОГ

Источник  - greeks.ua/content/obraschenie-grekov-sela-chernopolmbe-ko-vsem-zhiteljam-kryma-i-ukrainy_ru/ru

 

Статистика, каталоги

Rambler's Top100 Размещено на Start.Crimea.UA