Основные греческие танцы

Основные греческие танцы

Адихристос и Карсималас

Два греческих слова, означающие «лицом к лицу», т.е. партнеры обращены друг к другу лицом. Танец был известен в Оттоманской Империи, в разных регионых исполняется по-разному. До 1922 был очень популярен на Ионических островах и сегодня его можно увидеть в Македонии, Фракии и на Кипре. Под влиянием Смирны также стал частью рэбэтика.

Баллос

Итальянцы, оккупировавшие греческие острова, назвали этот танец Баллосом из-за сходства с их танцем. Название происходит от древнегреческого глагола «ballizo» -танцевать в одиночку. Основные шаги похожи на Сиртос, разница только в том Баллос танцуют в парах, а не в кругу. Часто сначала исполняют островной Сиртос, а затем сразу танцоры разбиваются по парам и танцуют Баллос. Пары часто импровизируют и не ограничиваются основным шагом.

Зейбекико

Единственный танец, исполняемый соло, известен во всем мире. Есть версия, что этот танец происходит от слов Зевс и хлеб. По другим версиям, его происхождение восходит в византийским церковным песнопениям. Но принято считать, что это название происходит от народности «зейбеки», которые были ни турками, ни греками и проживали в горах возле Смирны и Прусы в Малой Азии. И турки, и греки выучили этот танец у зейбеков и внести в него национальный колорит. В 1922 году турки сожгли Смирну дотла. Греки-беженцы приехали из Смирты в Афины и развили музыкальный стиль рэбэтика, который изменил ритм танца. Сегодня старый народный вариант танцуют только греки-киприоты, которые всегда отличались собственным стилем. Шаги всегда импровизируют. Танец дает танцору прекрасную возможность показать себя и самовыразитьс��.

Зонарадикос

Основной танец Фракии, изначально его танцевали только мужчины. Как и в большинстве фракийских танцев, мужчины танцуют впереди, женщины за ними. Название происходи от греческого слова - ремень, пояс. Танцоры держатся за пояса, хотя иногда и перекрещивают руки.
 

Каламатьянос

Считается национальным греческим танцем. Изначально был популярен на юге страны, потому что юг первым получил независимость. После этого распространился по сей Греции и стал национальным танцем Греции.
 

Карагуна.

Родина этого танца - Фессалия. Карагунами были фермеры из равнин Фессалии. Дословный перевод этого слова означает «черное пальто», но карагуны никогда не носили черных пальто и поэтому ничто не может сказать, почему их так назвали. Танец начинается самостоятельно, ближе к концу ритм снижается и заканчивается материковым сиртосом (Калам атьянсом). Хотя во многих греческих общинах мира он исполняется только женщинами, на самом деле это смешанный танец, т.е. в нем могут участвовать и мужчины, и женщ��ны.

 

Клистос
 

Популярный танец в горах западной Фессалии (в отличии от Карагуны из равнинной Фессалии). Исполняется на праздниках, особенно на Пасху. Название происходит от способа держаться за руки в медленной части танца, когда танцора стоят очень близко друг к другу. В некоторых деревнях мужчины и женщины танцуют отдельными кругами, женский круг танцует в мужском.

Кофтос
 

Распространен в Эпире, Фессалии и немного в другой версии на острове Лефкада. Это энергичное сирто на 22 шага: первые шесть шагов каламатьяноса повторяются четыре раз, потом резко заканчивается музыка (кофтос, означает отрезанный, остановленный или прерванный), танцоры останавливаются и поднимают руки над головой.

 
Малевизиотико(с)/Кастрино/Ираклиотико
 

У этого танца три названия: первое, Ираклиотико, происходит от названия критского города Ираклио, известный венецианцам как Кастро. Отсюда второе название — Касторино Пидихто. Город расположен в районе Малевизи, что объясняет происхождение третьего названия танца. В других критских городах свои вариации. Ритм танца 2/4. Мужской танец, состоит из восьми шагов в центр круга и восьми шагов из центра.

 
Омал
 

Это укороченная версия греческого слова омалос. Танец простой и свободный, в отличие от многих понтийских танцеы. Шаги в круг и из круга. Омал имеет много разных названий. Омал, который называют Тамсара, танцуют в Армении и Турции.   

Педозалис

Название происходит от пяти шагов, «зала» на критском диалекте означает «шаг». Исполняется в открытом кругу мужчинами и женщинами с руками на плечах. Это духовный воинственный танец, который выражает напор, силу и мужество и дает возможность лидеру сымпровизировать и показать впечатляющие прыжки. 

Погонисьос
 

Название происходит от района Погони в Эпире, где он и был создан. Ритм 2/4, начинается медленно как большинство эпирских танцев и затем ускоряется другими шагами. Основной шаг в медленной части тот же, что и в Сиртосе на два и на три, которые часто называют Эпирьотико (Эпирский)

Сиганос
 

Его также называют танцем Тезея. Его танцуют мужчины и женщины со скрещенными руками в качестве введения в танец Педозалис. Шаги такие же как и в Педозалисе, но более мягкие и легкие, исполняется под тихие звуки флейти и критской лиры. Лидер заворачивает остальной круг в лабиринт.

Сиртос
 

Также имеет название Ханьотикос, т.к. происходит из города Ханья в западной части Крита. Танцуется во всей Греции, критский вариант отличается. Танцоры, мужчины и женщины, танцуют в открытом кругу, соединяя руки на уровне плеча. Шаги медленные, движения простые и сдержанные.

Сиртаки

Упрощенный вариант медленного Хасапико. Его начали танцевать во Франции в 1950-х годах, а затем он вернулся в Грецию. Шаги и стиль намного легче, чем я тяжелом Хасапико, и все же есть много взаимозаменяемых движений в этих танцах. Также Сиртаки часто называют «Зорба» из-за фильма, благодаря которому он (танец) получил международную известность.

 
Ста триа (на три)
 

Ритм 2/4. Вид сиртоса. Часто называется Эпирьотико, т.е. является одним из главных танцев греческого района Эпира, но распространен также в некоторых частях Македонии и Фессалии. Как и большинство танцев этого региона, танец медленный с тяжелыми шагами.

 
Суета
 

Этот танец получил название из-за ритмичного подпрыгивающего движения тела. Танцуют мужчины и женщины лицом друг к другу. Состоит из шести повторяющихся шагов.

Суета Додеканиса
 

Принадлежит семье танцев островов Додеканис (не имеет никакого отношения к Суете Крита и Македонии). На каждом острове свои версии музыки и фигур. Оставшиеся греческие деревни в Южной Италии до сих пор танцуют этот танец, возможно потому что до 1947 года Додеканис принадлежал Италии.

Тик
 

Так танцевали во всем Понте и сейчас он остается самым популярным понтийским танцем. Танец танцуют вдвоем и в одиночку, но последний вариант сегодня встречается редко. Когда ритм ускоряется, понтийцы танцуют Тик Тромахтон.

��сифтетели

Название означает «две струны», т.к. традиционно мелодию, под которую исполнялся танец, наигрывали на двухструнной скрипке. Простой популярный танец живота, не имеющий ничего общего с танцем живота, который танцуют профессионалы. Танцы живота произошли много лет назад как танца плодор��дия. Современный Тсифте-Тели -турецкий танец, Греки Смирны выучили этот танец у турков и привезли его в Афины после катастрофы 1922 года. Как и у Зейбекико, у Тсифтетели нет шагов, танцуется преимущественно женщинами.

Хасапикос и Хасапосервикос
 

Сначала он был известен только в Константинополе, западной части Малой Азии и на некоторых островах до катастрофы 1922 года, после которой был поглощен музыкой рэбэтика и распространился по всей стране. В новое время этот танец также стал популярным среди моряков, и поэтому иногда в портах его называют Навтико. Благодаря фильмы «Грек Зорба», он стал известным во всем мире. Существует огромное множество вариаций и два танцующие рядом группы танцоров всегда будут танцевать по-разному. Обычно его т��нцуют два, три мужчины одного роста, положив руки друг другу на плечи. Хасапосервикос как правило танцуется сразу после Хасапикоса и исполняется в два раза быстрее.

 
Цаконикос
 

Самый известный танец-лабиринт. Танцев-лабиринтов в Греции много, но отличаются они не шагами, а способом «закрутить» и «раскрутить» лабиринт. Танец происходит из изолированного региона Тсакония в Пелопоннесе и это один из немногих сохранившихся пелопоннеских танцев (в этом регионе танцуют в основном всегреческие танцы).

 
Цамикос

Танец распространили клефты, участники освободительной войны Греции, проживавшие в горах. Клефты распространили этот танец так, что сегодня он танцуется во всей стране. Сейчас он наиболее популярен на юге Греции. Традиционно это мужской танец, который дает греку шикарную возможность проявить свои акробатические таланты. В некоторых городах танцуют и женщины.

 

 

Статистика, каталоги

Rambler's Top100 Размещено на Start.Crimea.UA