Часто танцы получали свои названия по названию песни, под которую исполнялись. Но такие названия как, к примеру, Kritikos (критский), Hellenikos (греческий), Arnaoutikos (арнаутский), Ionikos (ионический) вряд ли дали греки.
Некоторые из них скорее всего изобрели писатели с попыткой их классификации. Названия некоторых танцев имеют довольно любопытную историю. Например, во время турецкой оккупации появился танец Эндэка (Одиннадцать), или Скорпиос. Турецкий власти приказали грекам закрывать кофейни и таверны в 11 часов вечера. Так, возвращаясь домой из этих заведений, греки пели и танцевали в легкой, свободной манере. Этот танец получил название Эндэка.
Несмотря на огромный ущерб, который нанесла Греции турецкая оккупация, она значительно развила и разнообразила танцевальные традиции греков. Греки создавали новые танцы, чтобы восхвалить и прославить героизм своего народа, свое стремление к независимости и свободе.
Например:
Каггелефтос - исторический танец, проставляющий революцию на Кикладах против турков и турецкой оккупации. Считается, что греков-революционеров поймали, отвели в центр деревни и приказали стать в линию друг за другом. По мере того как линия приближалась, турки обезглавливали одного за одним.
Макринитса, или Кринитса - этот танец танцевали женщины во время войны за Независимость. Боясь быть взятыми в плен, они бросались в водопад в Наусе, распевая песни и танцуя. Кринитсей звали женщину, которая их направляла.
Много танцев возникло по историческим причинам. Например, во время турецкой оккупации появился танец Эндэка (Одиннадцать), или Скорпиос. Турецкий власти приказали грекам закрывать кофейни и таверны в 11 часов вечера, греки, возвращаясь домой из этих заведений, пели и непринужденно танцевали. Поэтому этот танец получил название Эндека.
И еще...
Карнавалы играли далеко не только развлекательную роль. Во время войны за Независимость, солдаты могли спускаться из гор в города Науса в карнавальную ночь. Переодевшись в маскарадные костюмы, они могли встретиться со своими семьями и друзьями, и при этом оставаться незамеченными властями.
Часто лидер, будь то мужчина или женщина, держит в руке платок и размахивает им в процессе танца. Что примечательно, за руки могли держаться только родственники или супруги. Друзья, знакомые или незнакомые люди держались за платок.
Мужские танцы всегда выражают силу и подвиги. Небольшое количество парных танцев, возможно, принести венецианцы или рыцарями во время Крестных походов.
Фустанела состоит из 400 складок, символизирующих годы, проведенные Грецией под властью турков.
Регион |
Традиционные танцы
|
Континентальная Греция и Пелопонес |
Сиртос,Каламатьянос |
Румелия - Пелопонес |
Цамикос или Крефтикос |
Фессалия |
Климтос, Кофтос, Карагуна |
Македония |
Антикристос |
Эпир |
Сиртос ста триа, Погонисьес |
Фракия |
Зонарадикос |
Эгейские острова |
Баллос, Сиртос |
Крит |
Педозалис, Суста, сиртос, Малевезиотикос |
Малая Азия, Понт |
Хасапикос или Макеларикос, Апталикос,Омал,Никополис,Зейбикикос,Тик |
Додеканис |
Додеканис Суста |
Фото сильно фигня, почините
ВС 08/22/10 by ГостьФото сильно фигня, почините верстку .....
Спасибо ото всех, очень
ВС 08/22/10 by ГостьСпасибо ото всех, очень надеялся найти .....
картинка очень сильно
ВС 08/22/10 by Гостькартинка очень сильно ерундовая, проверьте добавление коммнетария .....
картина сильно-сильно ни как,
ВС 08/22/10 by Гостькартина сильно-сильно ни как, измените RSS.. .....